70% российских детских футболок соответствуют стандартам качества детской одежды, сообщает пресс-центр Российской системы качества.

В апреле 2016 Российская система качества (Роскачество) опубликовала результаты веерного исследования детских футболок для мальчиков 3 – 7 лет, то есть для детей дошкольной возрастной группы. Эксперты изучили параметры качества и безопасности 44 детских футболок самых популярных торговых марок, 33 из которых – иностранного происхождения.

Результаты исследований: футболки для мальчиков

Результаты исследований: футболки для мальчиков

По результатам исследований производителям 8 образцов продукции было сделано предложение о прохождении добровольной сертификации для получения Российского Знака качества: Flobaby (Новосибирск), Lucky Child (Нижегородская область), Modniy Juk (Москва), Nino Mio (Марий Эл), RHS (Санкт-Петербург), КотМарКот (Москва), ТВОЕ (Москва), SPARTAK (Москва).

Товаром повышенного качества названы футболки 28 российских и зарубежных брендов, в их числе: Acoola, Chicco, Luchy Child, Oodgi, Orby, Pelican, Gulliver, Sela, КотМарКот, ТВОЕ и другие.

Различные нарушения выявлены Роспотребнадзором в футболках для мальчиков Guess, Quiksilver, Pepe Jeans London, Tom Tailor, Tommy Hilfiger, CF Kids, Asics, American Oufitters.

Результаты веерного исследования Роскачества

Всего в рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности следующих 44 детских футболок: Acoola, Angry Birds, Barkito, Batman, Cherubino, Chicco, Flobaby, Free Age Kidswear, GUESS, Lucky Child, Mishoo by Acoola, Modis, Modniy Juk, Nino Mio, Oodji, Orby, Pelican, Pepe Jeans London, Quiksilver, RHS, SELA, Tandem, TOM TAILOR, Tommy Hilfiger, Viaggio bambini, Vis-à-vis, Wooloo Mooloo, Армия России, КотМарКот, American Outfitters, ТВОЕ, ASICS, Atributika & Club, CF Kids, Еxtreme Intimo, Gulliver, Hot Wheels, IcePeak, Kidly, Lowry, MANAI, Nickelodeon, SPARTAK, Appaman.

Большая часть футболок (33 образца) были произведены за рубежом, на фабриках Китая, Узбекистана, Индии, Бангладеш и Португалии. Каждый из образцов был исследован по 33 параметрам качества и безопасности. Стоимость представленной в веерном исследовании продукции составила от 350 до 3 0 рублей.

Чаще всего производители добавляли в вещи, промаркированные как 100% хлопок, полиэфирные волокна, забывая сообщать об этом на маркировке изделия. Причина фальсификации по составу обычно прозаична: синтетические волокна дешевле хлопка. Но такая ткань уступает ткани из натурального сырья по целому ряду свойств. В случае с детскими футболками практически вся представленная в исследовании продукция соответствовала информации, заявленной на маркировке. Исключение – товар под торговой маркой Kidly, в нем хлопка обнаружилось 95% при заявленных 100%. Даже такое отклонение может расцениваться как нарушение прав потребителей на достоверную маркировку. Отдельно стоит отметить футболку под торговой маркой Армия России, в которой тоже было обнаружено 95% хлопка. Но об этом производитель предупредил потребителей корректной информацией на этикетке своего товара. Изготовитель товара Kidly мог поступить так же, и претензий к нему не было бы, ведь добавление в трикотажное полотно 5% эластановых нитей практически не ухудшает гигиенические свойства изделия.

Еще один интересный факт из этой части лабораторных испытаний обнаружился в футболке под торговой маркой ASICS. Производитель на упаковке товара сообщил, что футболка изготовлена из трикотажного полотна с составом 60% хлопка и 40% полиэфирных волокон. Однако на самом деле эта футболка была на 100% сделана из хлопка. Этот удивительный и сложнообъяснимый факт также может расцениваться как нарушение прав потребителей на достоверную маркировку.

На этикетках целого ряда образцов эксперты обнаружили очень скудную информацию о производителе и свойствах изделия. Маркировка импортных товаров под торговыми марками Batman, GUESS, PEPE JEANS LONDON, Quiksilver, TOM TAILOR, Tommy Hilfiger, Wooloo Mooloo, AO (american outfitters), Appaman была признана несоответствующей действующим техническим регламентам и нарушающей требования закона о защите прав потребителей. Чаще всего поставщики этих зарубежных товаров «забывали» перевести этикетку на русский язык, иногда они не указывали данные о своем местонахождении и юридическом лице. В футболке под торговой маркой Batman отсутствовала любая информация, за исключением названия бренда. Информация об этих фактах была отправлена в Роспотребнадзор.

Определяющей характеристикой при выборе футболки для ребенка является ее цвет и нанесенный на изделие рисунок (принт). Однако яркие цвета часто бледнеют после стирки, огорчая детей и их родителей. Устойчивость первоначальной окраски трикотажных изделий регулируется действующим ГОСТом, и он устанавливает отдельные требования для светлых и темных тонов трикотажных полотен. Стандарт Роскачества по этому параметру еще строже: он учитывает прочность окраски, которая обеспечивает сохранность первоначального цвета футболок даже после многократных повторных стирок. Как и в предыдущих испытаниях продукции легкой промышленности, краситель в футболках испытывался на устойчивость к таким внешним воздействиям, как пот, стирка и сухое трение. Через первые два испытания достойно прошли все образцы – в них не было выявлено отклонений даже от самых строгих норм. При воздействии сухого трения краситель сравнительно легко отделился от трикотажного полотна единственной футболки – изделия под торговой маркой Angry Birds. Такая продукция не может претендовать на российский Знак качества.

Как и любая детская вещь, футболки, особенно для мальчиков, в стирке проводят времени даже больше, чем в активной эксплуатации. Поэтому способность тканей сохранять свои размеры после мокрой обработки является немаловажной уже для родителей. Характеристика, определяющая то, насколько сядет или растянется изделие после того, как его достанут из стиральной машины, действующими техническими регламентами не регулируется. То есть этот параметр относится к так называемым потребительским и даже экономическим свойствам изделия. Дети растут быстро, и севшая одежда потребует скорой замены, что отразится на семейном бюджете. Действующий в стране ГОСТ к изменению размеров после стирки относится достаточно лояльно: стандарт допускает изменения размеров до +/– 10% по ширине и до 8% по длине. Стандарт Роскачества диктует более жесткие требования: +/–8% и 6% соответственно. Все представленные образцы смогли уложиться даже в эти повышенные требования. Пограничный показатель был отмечен только у футболки ТВОЕ, ее усадка по длине составила 5,9%.

Для одежды первого слоя в условиях высокой детской активности особенно важными являются характеристики, отвечающие за гигиену юного потребителя. Это в том числе касается параметра воздухопроницаемости, который определяет то, насколько эффективно ткань будет дышать. По показателю воздухопроницаемости требования стандарта Роскачества в 2,5 раза строже обязательных требований технического регламента Таможенного союза. И несмотря на это почти вся продукция смогла соответствовать повышенным требованиям. Самыми дышащими футболками эксперты назвали Free Age Kidswear, Lucky Child, ТВОЕ, в них показатель воздухопроницаемости почти в два раза превышал даже самые строгие требования. Три торговые марки – Barkito, Tandem, TOM TAILOR – прошли по пограничной черте стандарта Роскачества, тем не менее уложившись в него. А образцы Армия России и Kidly (напомним, что в этих двух товарах имеется примесь полиэфирного волокна) по показателю воздухопроницаемости до повышенного стандарта не дотянули.

Гигроскопичность текстильного материала – это еще один параметр, который определяет уровень гигиены ребенка во время эксплуатации изделия. Так же как и воздухопроницаемость, эта характеристика особенно важна для детских вещей, которые проходят через очень интенсивную эксплуатацию, во время которой ребенок может потеть. В этом случае высокий уровень гигроскопичности позволит материалу эффективно впитывать и отводить влагу, а низкий показатель приведет к тому, что пот будет скапливаться в пространстве между футболкой и телом. Это может спровоцировать появление раздражений на коже. Свои требования к гигроскопичности материала выдвигают технический регламент, ГОСТ и стандарт Российской системы качества, требования последнего – самые строгие. По результатам лабораторных испытаний им не смогла соответствовать продукция под торговыми марками: Pepe Jeans London, Армия России, American Outfitters, ASICS, Atributika & Club, CF Kids, Extreme Intimo, Kidly, Appaman. Важно отметить, что все эти изделия соответствуют требованиям ГОСТа. Тем не менее такая продукция не может претендовать на российский Знак качества.

Производство любых текстильных изделий, и детская одежда здесь не исключение, предполагает использование химических веществ, которые теоретически могут попасть в товар, лежащий на полках магазинов. А уже с поверхности материала – в организм человека. В этом смысле токсичные материалы особенно опасны для данной категории потребителей, потому что дети могут, например, жевать одежду, а значит, поступление токсинов в организм возможно и перорально. Действующий технический регламент устанавливает допустимый индекс токсичности для футболок из хлопка в пределах от 70 до 120%. В одном из образцов впервые за всю историю веерных исследований Роскачества был зафиксирован повышенный показатель. В товаре CF Kids индекс токсичности составил более 121 единицы: это говорит о том, что данная продукция является небезопасной для здоровья детей. При дополнительном исследовании образца CF Kids на предмет наличия токсичных элементов превышений ни по одному из известных вредных веществ обнаружено не было. Информация о выявленном нарушении была направлена в Роспотребнадзор, который займется дальнейшим разбирательством в этой проблеме. Во всех других товарах, представленных в исследовании, индекс токсичности находился в пределах нормы.

^