В Росии Черная пятница проходит в ноябре, одновременно с распродажей Black Friday в США и во всем мире. В ней принимают участие розничные магазины, торговые сети, интернет-магазины и даже торговые центры Москвы, Петербурга и других городов страны. В преддверии новогодних праздников это отличный способ купить подарки к Новому Году себе и близким, пополнить гардероб модной одеждой а заодно и подарить себе хорошее настроение.

По традиции Черной называется пятница, следующая за Днем благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября. Впрочем многие российские ритейлеры начинают акцию заранее, перенося ее дату на четверг а то и на среду. Распродажи не ограничиваются одним днем и продолжаются в субботу и воскресенье, плавно переходя в Киберпонедельник.

Черная пятница ноябрь 2018

Дата Черной пятницы

В 2018 году Черная пятница выпадает на 23 ноября. Но фактически сезон черной распродажи продолжается намного дольше, так как часть магазинов начинает предлагать скидки еще в начале месяца. Первой по традиции включает акцию М.Видео: торговая сеть запускает акцию в начале ноября. Остальные ритейлеры дают анонсы ближе к середине месяца, предлагая оформить подписку на новости чтобы не пропустить старт распродаж.

Скидки

Перед началом распродажи магазины редко конкретизируют предстоящие предложения, ограничиваясь общими фразами типа Скидки до 30%, 50% или 90% на избранный ассортимент. Нередки акции при покупке нескольких вещей или специальные предложения на часть коллекций. Порой продавцы ориентируются на поведение покупателей и по ходу распродаж корректируют предложения, так что выгодные товары заканчиваются буквально в первые часы. Впрочем, очевидна тенденция к росту числа ответственных магазинов-участников Черной пятницы, увеличению дисконта и уменьшению фиктивных скидок. Причина – в ужесточении конкуренции.

Что купить

Значительную часть покупок во время акции составляют подарки к Новому году. Самый желанный подарок — это смартфон или смарт-часы, что-то из электроники и гаджетов, мелкая бытовая техника. При наибольшей популярности этих категорий скидки на них невысокие и в среднем составляют 10% — 15%.

На дешевые ноутбуки и смартфоны рассчитывать точно не стоит: цены на них снижаются максимум на 10%. В Связном и Евросети скидки на новые модели смартфонов чисто символические, дисконт 20% — 30% дается в основном на чехлы и другие аксессуары. В М.Видео существенные скидки до 50% утюги, блендеры, фены, электрические зубные щетки. При покупке телевизоров экономия обычно составляет до 30%, а цены на фотоаппараты, смартфоны и компьютеры снижаются на 10% — 15%.

А вот на одежду уходящего осеннего сезона дисконт может доходить до 90% – например в Глории Джинс или на Ozon. Онлайн-ретейлер Wildberries предлагает более миллиона вещей со скидками до 40%. В H&M скидки до 50% на часть ассортимента. У премиальных брендов Armani Exchance и Armano Jeans, Tommy Hilfiger, Meucci, Calvin Klein Jeans снижение цен намного скромнее – 10% — 20% на выделенный ассортимент.

Интересно что розничные магазины заметили как россияне планируют покупки: перед началом распродаж присматривают и примеряют вещи, чтобы сразу купить во время распродажи. Именно на этот день выгодно запланировать покупку любимых нарядов и обновление гардероба. А еще – побаловать себя стильными аксессуарами, ароматами и косметикой.

Черная пятница в Москве и Петербурге

Черная пятница в Москве и Санкт-Петербурге проходит во многих торговых центрах, в ней принимают участие сотни магазинов торговых комплексов. В Москве праздник шопинга с выступлением артистов и мастер-классами устраивают Афимолл Сити, ТЦ Авиапарк, ТЦ Метрополис, РИО Ленинский и РИО Дмитровка. Участвуют многие бренды аутлета Внуково и Outlet Village Белая Дача.

В Санкт-Петербурге к акции подключаются и крупнейшие торговые центры ТЦ Галерея, Европолис, ТРК Лето. В выгодном предновогоднем шопинге принимают участие универмаги Стокманн и торговые комплексы МЕГА Москвы, Петербурга и других городов России.

Магазины участники

Многие магазины и торговые сети принимают участие в Черной пятнице как в онлайн, так и оффлайн формате. Каждый год М.Видео раньше других открывает предновогодние распродажи и переносит долгожданную акцию на начало ноября, чтобы дать покупателям возможность в спокойной обстановке определиться с выбором.

Среди магазинов-участников Черной пятницы бренды одежды H&M, Uniqlo, Глория Джинс, Остин, Оджи, Finn Flare, Marks & Spencer, Incity, Sela, Tom Tailor. Косметика Ив Роше и Иль дэ Ботэ. Спортивные товары Adidas, Спортмастер. Гипермаркеты OBI и Ашан.

Товары для детей предлагают Детский мир, Орби, Весело шагать, детская одежда Acoola, Button Blue, сети Сыночки, Кораблик, Gulliver и Gulliver Toys, Reike, финские бренды Lassie и Reima, товары для новорожденных Mothercare.

Интернет-магазины

На осенней распродаже представлены крупнейшие российские интернет-магазины Ozon, Wildberries, LaModa, Otto, KupiVip. Китайский гигант Alibaba участвует не только как площадка для дешевых китайских товаров Aliexpress, но и со своим новым проектом Tmall от российских продавцов. Детские интернет-магазины MyToys.com, Helptomama.ru, Babadu.

Агрегаторы скидок

Агрегаторы сайтов Blackfridaysale.ru и B-friday.com собирают на своих онлайн-площадках предложения нескольких сотен продавцов одежды, обуви, косметики, детских товаров, игрушек, бытовой техники, товаров для дома, спорта и отдыха. На них весьма удобно проверять предложения: нужно лишь зарегистрироваться и переходить с одного сайта на другой. Кроме того, агрегаторы стараются мониторить цены до и после начала распродажи и отсеивать недобросовестных продавцов.

По традиции Черная пятница на сайтах-агрегаторах продолжается три дня, зарегистрировавшиеся пользователи получают доступ к выгодным предложениям на несколько часов раньше остальных. Среди интернет-магазинов, регистрирующихся на агрегаторах Ozon, Ашан, eBay, oodji, MediaMarkt, OBI, Спортмастер, Иль дэ Ботэ, Quelle, М.Видео, Эльдорадо, Wildberries и многие другие.

Суть Черной пятницы

Эта акция родом из США, каждый год американцы с нетерпением ждут этого дня чтобы сэкономить на подарках и купить побольше нужных и ненужных вещей, давясь в очередях и пробках.

Почему именно пятница и почему черная? Пятница – потому что американцы несколько десятилетий начинают предрождественские распродажи сразу после Дня благодарения, который в США отмечают в четверг. Черной прозвали пятницу полицейские, когда ошеломительный коммерческий успех стал причиной городского хаоса, огромных пробок и давки в очередях.

^