Во многих европейских странах даты сезонных распродаж строго регламентированы. Например, в Италии сезон скидок начинается 6 января, в Испании 7 января, а во Франции во вторую среду января. И это железно, магазины-нарушители могут быть серьезно оштрафованы.
В России все не так строго, магазины могут устроить акцию по своему желанию в любое время. И все-таки по традиции зимние распродажи начинаются в середине декабря и продолжаются в январе. Летние проходят в июле-августе, межсезонные – в марте и октябре. О точном начале распродажи магазина или бренда можно узнать подписавшись на новостную рассылку на официальном сайте или в соцсетях.
Сезонные распродажи проходят дважды в год, перед сменой коллекций осень-зима и весна-лето. Зимняя распродажа начинается в конце декабря — январе с поступлением новых весенних коллекций, летняя стартует в июле — августе. Зимой можно удачно купить теплый пуховик, модные сапоги или джемпер из текущей коллекции, которые удастся поносить в нашем климате еще несколько месяцев. Летом стоит присмотреть купальник, сумочку, красивое платье. Стандартная практика делать ступенчатую скидку: 30% — 50% — 70%.
Как летняя, так и зимняя распродажа начинается со скидки 30%. Это самый выгодный период для покупок: есть почти все размеры, ассортимент достаточно разнообразен.Через две-три недели дисконт увеличивается до 50%, но здесь существует риск остаться без желанной модели или нужного размера. Затем, на самые неходовые остатки, цены могут снизиться на 70% или на все 90%.
Впрочем, 90% скорее миф чем реальность: с таким дисконтом можно купить разве что заколку или другую дешевую мелочь. Нужно сказать, что на базовые модели хорошего качества из всесезонных коллекций скидок не бывает, или они очень незначительны. Максимально цены снижаются на неходовой товар или на модные новинки, которые в следующем сезоне вероятно утратят актуальность.
Во многих магазинах бывает еще и межсезон. Весной и осенью, в марте и октябре, на межсезонных распродажах можно удачно купить плащ, осеннее пальто, куртку, сумку, обувь. Весенняя кампания интересна тем, что легкий плащ или куртка может пригодится и дождливым летом, и следующей осенью. Цены межсезон также снижаются постепенно: сначала небольшое снижение на ограниченный ассортимент, затем в распродажу добавляются новые модели а скидки увеличиваются.
Такой тактики придерживатся фаст-фэшн бренды, в которых ассортимент обновляется чуть не каждую неделю. Zara, Massimo Dutti, Mango, Pull&Bear, Stradivarius, американские GAP и Adidas, шведский H&M, российская Глория Джинс чуть не каждую неделю обновляют ассортимент все новыми и новыми моделями. И на радость шопоголикам вполне хорошие вещи оказываются на рейлах с красными ценниками, а зона вечной распродажи постоянно пополняется нераспроданными остатками.
Люксовые и премиальные бренды не любят устраивать большие распродажи, предпочитая уничтожать нереализованный товар. Максимальные скидки во время распродаж у премиальных брендов Tommy Hilfiger, Armani Jeans, Meucci, Calvin Klein Jeans 20% — 30% и не на все, а на ряд моделей. Нужно сказать, что в европейских люксовых аутлетах продают вовсе не коллекции с подиума прошедшего сезона, а одежду 5-летней давности или специально отшитые для аутлетов вещи – попроще и похуже качеством.
В России люксовые вещи прошлых сезонов можно купить в аутлетах ЦУМ-дисконт или Остатки сладки, в интернет-магазине KupiVip.
Крупные известные ритейлеры вроде Стокманн предпочитают делать скидки по клиентским картам. Сначала они устраивают так называемый пресейл для клиентов, когда сезонная скидка предоставляется только владельцам карт. Через одну-две недели непроданные вещи может купить с дисконтом любой желающий.